Прием врача пародонтолога

Стоматолог-пародонтолог - это врач, лечащий ткани и органы, окружающие зуб. К пародонту относится десна, окружающая зуб костная ткань и связочный аппарат зуба.
Прием врача пародонтолога Натальи Сергеевны Статкевич в стоматологии Денталь.

Когда нужно обращаться к пародонтологу?

Большинство заболеваний пародонта можно диагностировать и вылечить до того, как они перейдут в серьёзную стадию. Для этого нужно обращать внимание на состояние полости рта и вовремя обращаться к специалисту. К пародонтологу следует обращаться при появлении следующих симптомов:

• Кровоточивость десен при чистке зубов и надкусывании твердой пищи;
• Болевые ощущения и припухлость в области десен;
• Неприятный запах изо рта;
• Наличие зубного камня;
• Подвижность зубов.

Каждое пародонтологическое заболевание имеет свои симптомы. Это примерный список, который поможет сориентироваться, когда обратиться к врачу.

Прием ведет
Наталья Сергеевна Статкевич
Врач стоматолог-пародонтолог
Наталья Сергеевна в 2017 г. закончила стоматологический факультет СГМУ по специальности "Стоматология", в 2019 г. окончила ординатуру СГМУ по специальности "Терапевтическая стоматология".
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Какие заболевания лечит врач пародонтолог?

Основных пародонтологических заболеваний три:
  1. Гингивит. Это самое распространенное заболевание. При гингивите воспаляются мягкие ткани находящиеся рядом с зубом. Причиной гингивита является плохая гигиена полости рта. Во время не убранный мягкий зубной налет отвердевает и превращается в зубной камень. Зубной камень создает благоприятную среду для бактерий и образует зону, где зубной налет будет скапливаться еще активнее. Продукты жизнедеятельности этих бактерий раздражают мягкие ткани десны и вызывают неприятный запах. С гингивитом довольно просто справится при должном уходе и профессиональном лечении.
  2. Пародонтит. Пародонтит является следствием гингивита. Пародонтит поражает околозубную костную ткань и со временем разрушает ее, что, в конечном итоге, привходит к расшатыванию и последующему выпадению зуба. Поэтому при пародонтите необходимо как можно скорее обратиться к специалисту. Сам по себе он не пройдет. Отличает пародонтит появление карманов. Такие карманы также могут возникать при неправильном прикусе или ошибках при протезировании.
  3. Пародонтоз. Поражение слизистой, удерживающей зубы, перешедшее в хроническую стадию. Главная опасность – бессимптомное протекание болезни до тех пор, пока не появятся серьезные проблемы и угроза потери зубов. Происходят дистрофические изменения тканей, нарушается система сосудов, десны становятся бледными, вялыми и опускаются, оголяя шейки зубов.

Способы лечения пародонтологических заболеваний

Метод лечения выбирается в зависимости от клинической картины. Как правило, на начальных этапах развития заболевания, вылечить его довольно просто, без необходимости серьезного вмешательства, сохраняя целостность зубов. Для этого используется:

• Профессиональная чистка от налета и зубного камня.
  • Восстановление правильной гигиены полости рта.
  • Противовоспалительные средства общего и местного действия.

В серьезных случаях, если заболевание успело перейти в тяжелую стадию, то применяются меры комплексного лечения:

• Удаление зубных отложений.
  • Прочистка карманов, санация ротовой полости.
  • Лечение антисептиками.
  • Шинирование зубов (закрепление подвижных зубов).
  • Если зубы спасти не удается, применяется протезирование.